SEO сленг
|
Во многих Интернет ресурсах, посвященных продвижению сайтов, их оптимизации и продвижению встречается много специальных терминов, входящих в Seo- сленг. Порой, человеку который только пришел в тему Seo, с трудом удается вникнуть в суть дела.
Так облегчим новичкам понимание темы, ну заодно и повторим.
В начале о главном:
SEO (Search engine optimization) – оптимизация сайтов для поисковых систем.
Теперь по порядку:
А
- Абсолютная ссылка
Ссылка, в адресе которой присутствует полный URL страницы, на которую она ссылается.
абсолютная ссылка:
<a href=»http://photoinform.ru/»>Блог Seo’шника</a>
относительная ссылка:
<a href=»…/blog/»>Блог Seo’шника</a> - Алиас (от англ. alias- «синоним» или «псевдоним»)
Это домен, по которому доступен сайт помимо уже существующего имени.
пример:
www.photoinform.ru/ и photoinform.ru/ - Анкор (от англ. anchor- «ссылка»)
Анкор это текст ссылки, расположенный между <a> и </a> тегами.
анкор:
<a href=»http://photoinform.ru/»>Блог Seo’шника</a>
Блог разностороннего Seo’шника в данном случае является анкором. - Ап (от англ. update- «обновление»)
Ап это сокращение от слова апдейт- обновление выдачи в поисковых системах.
Б
- Баг(от англ. bag- «поломка в работе сайта»)
баг в общении:
«Нашел баг на сайте» означает, что кто-то нашел поломки на сайте, которые необходимо устранять. - Бан (от англ. ban – «запрет»)
Это преднамеренный выброс сайта из индекса поисковой системы по причине несоответствия его правилам или же случайное выпадение сайта из-за глюков поисковой системы. - Браузер
Это программа, позволяющая просматривать Интернет сайты (документы html, php и других форматов). - Бид (от англ. bid — «предлагаемая цена»)
Это максимальная цена, которую готов заплатить рекламодатель за клик по своей рекламе. Также биды используют в фрилансе, когда фрилансеры предлагают ту стоимость, за которую они готовы выполнить работу. - Быстробот
Это робот поисковой системы, после прихода которого на сайт, результат мгновенно появляется в выдаче по ключевым запросам. - Бэклинк (от англ. backlink — «обратная ссылка»)
Это ссылка с другого ресурса, которая ведет страницу Вашего сайта и влияет на его популярность и чем больше бэклинков имеет Ваш сайт, тем более он популярен. и тем выше занимает позиции в поисковых системах.
В
- Вес ссылки (от англ. link juice)
Вес ссылки — условная величина, которая передается по ссылке донором акцептору. При этом чем более авторитетен донор, тем больший вес передается, и наоборот. Чем больше «веса» аккумулирует документ, тем более он авторитетен в глазах поисковых систем. - Внешние факторы
Это факторы, которые не зависят от рассматриваемого ресурса. К этому виду факторов относятся внешние ссылки, их параметры и параметры их донора.
например:
- возраст ссылки;
- авторитетность донора;
- место размещения ссылки;
- анкор ссылки;
- и т.д. - Внешняя ссылка
Она бывает:
- входящей (на ваш сайт ссылается внешний ресурс);
- исходящей (вы ссылаетесь на внешний ресурс). - Внутренняя ссылка
Это гиперссылка на сайте, ведущая на другую страницу этого же сайта. - ВЧ (высокочастотный запрос)
Это самые популярные запросы в вашей тематике, также чаще всего являются высоко конкурентными запросами и поэтому, под них оптимизируется главная страница сайта.
Д
- Донор
Это страницы, на которых расположены обратные ссылки на рассматриваемый сайт, т.е. страницы, которые передают ссылочный вес акцептору. - Дублированный контент
Это не уникальный, скопированный контент. Дублированный контент
Обозначает не уникальный, уже существующий (скопированный) контент.
например:
дружественные страницы для печати могут оказаться совершенно недружественными для поисковых систем.
Е
Ж
- Жирная ссылка
Это ссылка, которая передает хороший вес (обычно с главой страницы). Обычно с ресурсов, имеющих высокие индексы цитирования.
З
- Зеркало
Это копия сайта на другом (не основном) домене. Создаютсядля распределения нагрузки на сервер и при переносе сайта на новый домен.
И
К
- Капча (от англ. captcha- «защитный код»)
Это код, который необходимо вводить при регистрации или добавления на сайт какого-либо материала. - Комьюнити (от англ. community- «сообщество»)
Это группа людей с похожими интересами, которые общаются друг с другом по средствам сети Интернет. Происходит от английского . На данный момент в сети множество возможностей для организации комьюнити: блоги, социальные сети, форумы и другие социальные ресурсы.
пример:
- ЖЖ-сообщество, Живой Журнал, LiveInternet, сеть Фидо, чаты, социальная сеть Вконтакте и т.п. - Конверсия
Это отношение число посетителей сайта, совершивших какие-либо целевые действия (регистрация в сервисе, звонок, покупка (заказ) товара, подписка на рассылку, добавление сайта в закладки, скачивание файла и т.д.), к общему числу привлеченных посетителей. - Клоакинг (от англ. cloak- маскировать)
Это когда посетитель сайта видит одно содержимое, а поисковая машина — другое.
Л
- Линк (от англ. link- «гиперссылка»)
Это ссылка на сайте или в каком-нибудь документе.
пример:
<a href=»http://photoinform.ru/blog/» target=»_blank» title=»Блог Seo’шника»>Блог разностороннего Seo’шника</a>. - Линкатор
Это система автоматизированного обмена ссылками.
М
- Морда
Это главная страница сайта.
Н
- Непот (от англ. nepotism- «родственные связи»).
Это фильтр, который накладывается на сайты, увлекающиеся обменом ссылками.
То есть, допустим, собрались 10 родственников каждый со своим сайтом и решили друг другу поднять вес, обменявшись ссылками (в реальности количество обменных ссылок может быть до нескольких сотен на одной странице). Чтобы предотвратить такое кумовство, поисковики ввели непот-фильтр и если после прогона по каталогам, где вас просили разместить обратные ссылки, ваш сайт резко потерял позиции, знайте, что все это непотизм.
Санкции c сайта могут сниматься автоматически, при удалении непотистких ссылок, а иногда требуется заявка на пере просмотр. - НЧ
Это низкочастотный запрос — слова и фразы, которые запрашиваются с малой частотой в поисковых системах и относятся к вашей тематике.
О
П
- Песочница
Это фильтр от Google, применяемый для молодых сайтов. Этот фильтр временный и, в зависимости от ряда факторов, длится от месяца до полугода. Если на Ваш сайт наложили этот фильтр, то рекомендуется прекратить автоматическое проставление ссылок на сайт, поставить несколько ссылок с трастовых ресурсов и подождать их индексации. Чем качественней обратные ссылки на ваш сайт, тем быстрее можно избежать песка. - Пинг
Это запрос, использующийся для указания поисковым системам, или иным Интернет ресурсам информации об обновлении контента. Обычно пинги посылаются в Google при обновлении карты сайта sitemap.xml, в Яндекс.Блоги при публикации нового поста и т.д. Используя RSS канал и FeedBurner, можно не заботиться о пингах, так как этот сервис посылает пинги автоматически на различные ресурсы и новые страницы блога появляются в выдаче уже через несколько часов. - Плотность ключевика
Это отношение числа вхождений на странице ключевых слов к общему числу слов в тексте страницы, выраженное в процентах.
На странице достаточно 2-3 вхождений фразы в текст, в остальных случаях лучше использовать синонимы и другие словоформы ключевика, чтобы оптимизировать страницу под нужный запрос. - Покупка ссылок
Это означает размещение на площадке владельца сайта своей внешней ссылки за определенную плату.
Покупка ссылок обычно производиться в seo целях, то есть для того, чтобы привлечь поисковых ботов, но не пользователей. Хотя бывают исключения, например, с помощью системы Блогун можно привлечь очень большое количество целевой аудитории на свой ресурс. - Портянка
Это страница с большим количеством,плохо оформленного контента и длинной полосой прокрутки. - ПС
Это сокращение от «Поисковая система». Это такой инструмент, который помогает искать информацию в сети Интернет.
Российские SEO оптимизаторы ориентируются обычно на два главных поисковика — Яндекс и Google, которые занимают большую долю по привлечению траффика. Каждая из них имеет свои особенности в применяемых алгоритмах оптимизации и продвижения сайта. - Пузомерки
Они используются, с одной стороны, для определения выгодности обмена ссылками между сайтами или выгодности покупки ссылок, а с другой стороны, используются для измерения качества работы вебмастера/оптимизатора над своим ресурсом.
Р
- Результаты поиска
При вводе запроса в поисковой системе, пользователю предоставляются результаты поиска, которые также называются:
- выдачей (выдается по запросу);
- серпом (от англ. serp – Search Engine Result Page – страница результатов поисковой машины). - Релевантность
Это мера схожести двух текстов. - Рерайт
Это процесс переработки контента, когда меняется форма изложения текста, а суть при этом остается неизменной.
Польза рерайта заключается в том, что читатели текста не видят изменение, а поисковые боты принимая рерайт за уникальный контент.
С
- Сквозняк (сквозная ссылка)
Это ссылка, располагающаяся на каждой странице определенного сайта.
При наличии сквозняков во внешних ссылках, на акцептор перетекает больше веса, поэтому иметь сквозные ссылки, с точки зрения SEO, весьма выгодно. - Склейка
Это объединение нескольких сайтов в один, в индексе поисковых систем.
Склеить в Яндексе любые два сайта можно с помощью файла «robots.txt», добавив туда: «Host: www.seodic.ru» в самый конец файла. - Сниппет
Это описание Интернет ресурса в серпе. Туда могут включаться не только выдержки текста из сайта, но и в зависимости от типа поста, другая информация:
- дополнительные ссылки с сайта;
- дату создания поста на форуме и количество ответивших авторов;
- превью видеоролика и его продолжительность;
- описание из DMOZ для Google или из ЯК для Яндекса;
- физический адрес компании и др. - СЧ (среднечастотник)
Это среднечастотный запрос.
Т
- ТИЦ (Тематический индекс цитирования)
Это численный показатель цитируемости сайтов. - Трафик
Это количество уникальных посетителей сайта, пришедших за какой-то промежуток времени, так же это один из главных показателей авторитетности и раскрученности ресурса. - Траффикбэк (обратный траффик)
Это обратный трафик, который не принимается одной партнерской программой, но который можно перенаправить на другую партнерскую программу или другой сайт.
пример:
Партнерская программа не принимает трафик из России, тогда этот трафик можно перенаправить на другую партнерку или на другой Интернет ресурс.
Ф
- Фреймворк
Этот система управления контентом (движок или «CMS» – Content Management System). Т.е. это готовый сайт, который остается лишь наполнить контентом.
Оставить комментарий